Microsoft представила новую функцию Xbox Clubs в конце 2016 года в качестве способа создания социальных групп в Xbox Live. Используя Xbox One или приложения Xbox для платформ Windows 10 и Windows 10 Phone, пользователи сервиса Xbox Live могут настраивать и управлять своими собственными «клубами». Все клубы включают систему управления подписчиками и общую чат-комнату (стена клуба, позволяющую обмениваться скриншотами, клипами и обновлениями статуса.

По информации портала WindowsCentral новый SDK будет анонсирован в апреле 2017 года. Разработчики смогут получить доступ к новому инструментарию разработки с доступом к Xbox Clubs API, который позволит использовать систему Xbox Live в своих играх. Клубы Xbox отлично подойдут для создания таких сообществ, как кланы и многопользовательские гильдии, синхронизируемые с Xbox Live.

В документации к инструменту также есть информация о различных предстоящих улучшениях в Xbox и новейших разработках Universal Windows Platform (UWP), которые могут быть использованы разработчиками в своих играх: системы учета лидеров, отслеживание статистики и различные улучшения аппаратного анализа.

На данный момент полное описание состава пакета разработки Club API отсутсвует, но это именно то, что даст возможность дополнить игры социальной составляющей для малых и крупных проектов. Например, такой функционала явно не хватает в проектах Destiny и Elite Dangerous.