Обзор Metro: Last Light

Являясь активным поглотителем литературных произведений в жанре научной фантастики большую часть своей жизни (лет эдак с 8) и будучи её преданным поклонником, я очень долгое время сознательно обходил стороной полки с первым творением Д.Глуховского «Метро 2033». Обходил, потому что мне с трудом верилось в то, что столь заезженная тема, как пост-ядерный апокалипсис, сможет меня удивить. Ещё бы – в золотой век саенс-фикшн только ленивый не писал о картине мира после ядерной войны. Игроделы также не оставляли вопрос без внимания - Wasteland, вся серия Fallout, Сталкер и Чернобыльская зона, экскурсы во времени и прочие вариации на тему игрались, проходились, переигрывались и вообще. Так, что, да простит меня уважаемый Дмитрий, силы прочитать его книгу я нашел в себе только после того, как прошёл первую часть игры с одноименным названием *Метро 2033*. Ну, а на саму игру я обратил внимание потому, что её делали люди, в большинстве своем трудившиеся над ПК серией «СТАЛКЕР» в составе корпорации GSC Game World.

Что я вынес из прочтения книги и прохождения игры *Метро 2033*? Игра мне полюбилась сильнее. Она была атмосфернее, интереснее, веселее и более захватывающая. Это исключительно моё авторское мнение и я его никому не навязываю. Так то.

Metro: Last Light

Все эти туннели, противогазы, драмы – личные и общественные, уххх. Таинственные Чёрные и совсем непростое решение под конец игры – отправить ядерные боеголовки на поселение тех, кому возможно суждено было… Однако, нет.

Оказалось, что Чёрным суждено погибнуть в пламени атомных взрывов во имя спокойствия тех, кого и людьми то называть можно только с натяжкой. Тоскливая в целом история, но она так умело подавалась разработчиками в соавторстве с Глуховским, что сопереживание вполне могло стать вашей добродетелью во время прохождения.

Трудности перевода, в смысле - общения с другими людьми, легко решались с помощью старых добрых патронов калибра 7,62 мм (хорошо, хоть не крышечки))). Ну, или некоторые из них. А остальные решались путем поливания вражеских элементов свинцом всех калибров. Можно было, конечно, стелсить по полной, развлекаться с арбалетом и ножами, переписывая *Метро 2033* на *Крадущийся в тенях*. Я избрал первый путь. Вы же помните – веселее. Жаль спортивного лука (привет Лариска!) не было. Но (внимание – палево!) и в продолжении их тоже нет.

Зато есть Артем. Повзрослевший ровно на год, умудренный опытом первого путешествия и 365 днями борьбы за выживание последовавших за наведением целеуказателя на логово Черных. Орден обосновался в Д6, Красная линия все также в лапах Москвина и ГБистов, Рейх усиливает пропаганду, а Ганза - продолжает торговать всем подряд.

Metro: Last Light

Что же делать бедному человеку под землей? Что требуется делать, чтобы не умереть? Правильно. Двигаться. Движение – этот жизнь. Особенно там, где нет света солнца, облаков и свежего воздуха и всей прочей дребедени с поверхности. Несмотря на то, что в таких условиях любой бег будет бегом по кругу.

Metro: Last Light дает вам широкие возможности для осуществления подобных идей. Движение тут, конечно, не лишено некоторой линейности, но она совсем не мешает, как по мне. Но его много, оно интенсивное, а если вы любите играть не на *Легко*, то местами даже напряжное. Есть несколько моментов, в которые приближающуюся нехватку патронов (для всех стволов) начинаешь тихо ненавидеть, так как *Gun’O’Matic* вы тут не встретите. Торговля возможна только на станциях, так что настоятельно рекомендую не оставлять неисследованными боковые проходы и тупиковые направления. Да и подпольные лазы могут содержать ящички с вкусностями, которые так необходимы для выживания – патроны, фильтры, стрелы.

Сюжет раскрывать не хочу, поэтому просто скажу, что второе путешествие в мир пост-ядерной московской подземки будет очень интересным, увлекательным и взрослым. Да-да, взрослым. Особенно на подземной Венеции. Варьете на станции Красной линии, стриптизерши и публичный дом на Венеции и ещё-кое что, о чём умолчу.

Metro: Last Light

Пешком, по рельсам и воде - Артёму вновь предстоит путешествовать по Метро в поисках спасения всех жителей подземного мирка. На пути вам встретятся старые знакомые, заведёте новых друзей и врагов и вряд ли сможете отказаться от приватного танца в исполнении коротко остриженной и чутка силиконовой танцовщицы.

Не обойдётся без выходов на поверхность. В LL моменты пребывания наверху, в разрушенной Москве, настолько увлекательны, что некоторые не хочется покидать. Поиски топлива для парома, цепкие пальцы немертвых душ, обожженные тени которых застряли между *там* и *здесь*, земноводные и прочие мутанты (даже несколько боссов есть, о как), протирание запотевшего стекла противогаза – всего и не опишешь. Демоны (которые крылатые) никуда не делись, как и в первой части – трудноубиваемы и вредны, словно крысы. Хотя на ночных локациях они хватают и тянут в небо не только ГГ…

Графика

Графика хороша. Не великолепна, но претензии можно предъявить только лишь к анимации лиц (лично у меня, да). Остальное прорисовано качественно, с душой. Любая локация ощущается настоящей. Пробовал гонять на максимальных, высоких и обычных, благо железо позволяет-и за картинку уверенно поставлю 5 по старой школьной системе оценивания. Блюррр я отключил на второй минуте (начало подташнивать), но это на любителя.

Звук очень порадовал. Качественный и проработанный, за душу берёт. Аж наушники не хотелось снимать, даже по окончанию игры. Повеселило пару моментов:

- в английской озвучке у всех очень клевый русский акцент

- голоса героев в английской и русской озвучке почему то разнятся по возрасту и не совсем соответствуют героям (ИМХО)

- многие голоса знакомы по посещениям цифровой Зоны отчуждения

ИИ – доработали, но не настолько, чтобы он потрясал воображение. Самый распространенный косяк – присевший за укрытие противник, остается там сидеть, пока вы не подойдёте поближе и не всадите ему нож в глотку/пулю в висок. Не круто, канешна, но от реальности не уйти.

Metro: Last Light

Несмотря ни на что – мы убеждены - Metro: Last Light не оставит игрока равнодушным, слишком много напряжения, чересчур силён накал человеческих страстей в тесном подземном мире, зажатом между внешними угрозами и внутренними распрями. Всегда и всё сводится к людям и их желаниям, не так ли? И геройство, и подлость, и любовь. Вот лишь малая часть тех движителей, на которых стоит весь человеческий мир. И Свет последней надежды приоткроет некоторые из завес черноты туннелей. Играть, нельзя пропустить.