Google Stadia – новая игровая платформа от Google

Google Stadia – новая игровая платформа от Google

0

Игровой сервис, созданный компанией Google, обещает совершить настоящую игровую революцию. Google Stadia, представленная на конференции 19 марта, уже названа своеобразным «Netflix» от мира игр. Но что на самом деле означает это открытие?

Дата релиза

В марте 2019 года компания Google представила концепт собственной игровой площадки. Разработчики пообещали запустить её в 14 странах к 19 ноября этого же года, а позже расширить список стран. России в первоначальном списке нет, и когда «Google Stadia» до неё доберётся – никто не знает.

Стоимость

Цены на первой презентации не обсуждались, как и модель распространения. Зато уже к июню стало известно, что подписка Stadia Pro будет стоить 10$ (это 650 рублей ежемесячно). Также вскоре обещают добавить Stadia Base, за которую не нужно будет каждый месяц доплачивать, однако игры покупать придётся отдельно, и попробовать 4К-контент не выйдет. Фирменный геймпад от «Google Stadia» оценивается в 70$, а специальный пакет Founder’s Edition стоит 130$. Он включает в себя геймпад, адаптер, трёхмесячную подписку, игру «Destiny 2», а также открывает доступ к библиотеке «Google Stadia». Разработчики пообещали, что принимать предзаказы будут до самого запуска платформы.

Зачем она нужна?

Как рассказал вице-президент Google Фил Харрисон, этот сервис нужен прежде всего для того, чтобы игрок мог получить мгновенный доступ к игре, минуя стадии загрузки и скачивания на своё устройство.

По его словам, «Google Stadia» является отличным вариантом для потокового гейминга на самых разных платформах. Одна из презентаций показала, как игровая сессия началась на компьютере, после этого перешла на смартфон и экран телевизора. «Google Stadia» будет работать через браузер Google Chrome, при этом разработчики заверяют, что игроку не нужен будет мощный и навороченный компьютер, чтобы наслаждаться играми, потому что производительность возьмут на себя отдельные сервисы платформы. Каждому игроку будет предоставлен собственный вычислительный блок, формально существующий, как отдельный ПК. Он будет оснащён процессором с частотой 2.7 Гц, несколькими ядрами, 56-блоковой видеокартой, памятью HBM и 10 терафлопсами. Всё это обеспечит максимально высокую графику, если Интернет будет достаточно быстрый. Его хватит, чтобы запустить, к примеру, новейшую «Assassin’s Creed: Одиссея» в 4К при 60 FPS. В будущем разработчики «Google Stadia» обещают и 8К при 120 FPS. Стримеры также смогут работать с «Google Stadia»: уже сейчас стримить можно в 4К при 60 FPS.

Есть и определённые трудности, связанные с платформой: сети должны будут пропускать через себя огромный трафик, генерируемый пользователям «Google Stadia». Например, для того, чтобы исчерпать терабайт данных, потребуется 65 часов в HD-качестве, либо 113 часов в качестве 1080р. И в западных странах вопрос о том, как будет решаться эта проблема, стоит достаточно остро, ведь там нет тарифов, распространённых, например, в России.

Достоверно известно, что «Google Stadia» может и будет кооперироваться со всеми сервисами Google, но главный упор будет сделан на YouTube: например, если игрок смотрит трансляцию на этой площадке, он нажимает «Играть сейчас» и сразу с видеохостинга переходит в игру. Стримы выйдут на совершенно новый уровень, если всё будет функционировать правильно, обещают разработчики.

«Google Stadia» будет поддерживать все современные контроллеры, однако специально в честь релиза Google анонсировали собственный фирменный контроллер, подключающийся к сервисам компании напрямую через WLAN. Разработчики гарантируют, что больших задержек в передаче данных точно не будет, хотя как сложится на самом деле – предсказать никто не в силах.

Как играть в «Google Stadia»?

Как уже было сказано, «Google Stadia» сможет запускать игры в HD на самых разных платформах, от ПК до смартфона. Пока что рано судить, насколько плавно «Google Stadia» будет функционировать на старых устройствах. На данный момент существует два требования для её корректной работы: установленный Google Chrome и Интернет от 15 мегабит в секунду, чтобы играть в FullHD. Лаги и задержки возникают постоянно, и как игровой сервис с ними справится, пока что остаётся неизвестным.