От «Ведьмака 3» до «Cyberpunk 2077»: как выпустить хит и не разочаровать фанатов

От «Ведьмака 3» до «Cyberpunk 2077»: как выпустить хит и не разочаровать фанатов

0

Современная индустрия компьютерных игр впечатляет своим размахом даже самых невпечатлительных особ. Дух захватывает буквально всё: от геймплея, механики и подробной детализации до атмосферного саундтрека. Небезызвестная студия CD Projekt RED, прославившаяся прогремевшим на весь мир «Ведьмаком», выпустила новый проект – «Cyberpunk 2077», который не остался без должного внимания.

Игра, хоть и получила двоякие отзывы (впрочем, в игровой индустрии без недовольств никуда, а чёрный пиар – тоже пиар), произвела впечатление и вызвала резонанс в геймерской общественности. Почему же проекты польской студии выходят такими запоминающимися и не проскальзывают мимо фанатских взоров? Предлагаем разобраться в основных преимуществах нашумевших игр.

«Ведьмак 3» – пример для подражания?

Третий Ведьмак стал культовой игрой во всех пониманиях. Произведением восхищаются все: от преданных поклонников серии до геймеров, до этого слышавших о Ведьмаке только краем уха. Игроков, вообще не знающих о шедевре польской студии, сейчас возможно найти разве что в глубинке без интернета, а остальные геймеры уже давно имеют на счету сотню часов, проведённых в игровом мире. Конечно, не обошлось в Ведьмаке без багов и недочётов, однако некоторые баги со временем тоже стали в какой-то мере культовыми, породив собой кучу мемов на просторах интернета.

Чем же так сильно берёт Ведьмак? Потрясающей сюжетной линией, Геральтом, от которого за километр чувствуется крутизна и харизма, сюжетными выборами, влияющими на концовку игры. С каждой новой частью игры студия не останавливалась на достигнутом, поэтому Ведьмак 3 вобрал в себя всё самое лучшее от предыдущих частей, проработал прошлые ошибки и выдал популярнейшую игру, заслужившую статус культовой.

Третий Ведьмак предоставляет игрокам огромное количество часов, которые незаметно пролетают за выполнением побочных квестов. Квесты в игре настолько интересные, что хочется даже отложить основной сюжет (который нереально крут) ненадолго в сторону. Что уж говорить про дополнения, которые дарят геймерам, помимо новых шикарных локаций, совершенно новые ощущения ещё на несколько часов. И пусть открытый мир получился неидеальным, на все погрешности игры хочется закрыть глаза и прощать ей даже самые нелепые баги.

«Cyberpunk 2077» – плохо или хорошо?

Игра сумела нашуметь ещё до своего полноценного выхода. Даже дату несколько раз откладывали, что не могло не привлечь к себе больше людского внимания. И, конечно же, подогрело интерес к игре и несколько завысило ожидания от продукта. Учитывая всеобщую фанатскую любовь к студии, подарившей Ведьмака, завышенные требования были вполне ожидаемы. Так оправдала ли игры возложенные надежды?
Вопрос получился риторический. Половина игроков сумели полить игру отборной грязью и смело заявить, что она не оправдала ни надежд, ни ожиданий, ни последних шансов на победу. Однако Киберпанк точно оставил свой след в индустрии и игру есть за что похвалить.

В первую очередь, Киберпанк предоставляет игроку полную свободу действий. Даже в выборе персонажа можно проявить индивидуальность, вплоть до самых мелочей. В Ведьмаке такого шанса геймеры не имели (хотя там это было бы не к месту, никто не спорит). Мир последней игры огромен и зовётся открытым по достоинству: новые задания валяются буквально на каждом углу.

А ещё в Cyberpunk 2077 потрясающий визуал. Ведьмак бесспорно хорош, и для игры своего времени это был знатный прорыв, однако Киберпанк – вещь новая, современная, и поэтому требования к ней соответствующие. Здесь разработчики не подкачали, и подарили миру игру, полную красивых визуальных эффектов и приятной глазу графики. Понятное дело, что для того, чтобы оценить графику по достоинству, игрок должен обладать хорошим игровым железом, однако вряд ли это можно счесть всеобщим минусом – кому-то просто меньше повезло.

Киберпанк в принципе ставит во главе всего игрового процесса решения самого игрока. Даже действия ведутся от первого лица, что только ещё больше погружает в атмосферу технологичного города и позволяет почувствовать себя наравне с игровым персонажем. Механика Ведьмака – с Геральтом, бегающим по экрану – здесь точно была бы лишней.

Сравнение двух игр, имеющих абсолютно разный посыл, неизбежно, ведь обе игры – это детища всемирно известной польской студии. Фактом остаётся одно – польские умельцы сумели надолго покорить геймерские сердца.