Уроки Maya — Перемещение в сцене при помощи закладок и новых камер

Уроки Maya — Перемещение в сцене при помощи закладок и новых камер

0

В этом уроке, мы научимся создавать и управлять закладками и камерами для быстрого перехода в нужное место сцены в 3D пакете Maya, доступный на сайте https://pointcgi.ru/maya. Это нужно не только для анимации, но также для быстрого перехода в сцене к ключевым на ваш взгляд объектам. Согласитесь четырех камер совсем не достаточно Top, Front, Side и Perspective.

И совсем не удобно постоянно двигать камеру, если нам нужно возвращаться в определенное место снова и снова. А что уже говорить если это большая сцена, вид экстерьера или интерьера, и нам нужно периодически возвращаться к этому столу на котором стоит кувшин, а возле кувшина стоят яблоки, а возле яблок…. и т. д. Тогда мы будем похожи на персонажа одной из 3d игр, который ходит по комнатам в поисках стола, кувшина, и этих яблок:).

Давайте не будем так делать.. В игры мы поиграем лучше после проделанной работы если будет время и желание. Есть лучший способ, который упростит и так не простую нашу жизнь . Для примера открою стандартную сцену Maya, EmergencyCity. Перед нами сцена квартала с домами и улицами.

Сейчас мы имеем вот такой вид из камеры. К примеру нам нужен вид машины под каким то углом. Выделили машину нажали F, чтобы приблизить камеру, повернули камеру. Мы удовлетворены этим видом. Но, когда мы займемся другим объектом сцены, т. е. переместим камеру в совершенно другое место, у нас не получиться снова быстро вернуться к этому виду, который мы сейчас имеем. Для этого нужно каким-то образом запомнить этот вид и при нужном нам случаи обратится к нему. В Maya есть два способа запоминания вида сцены.

Первый способ

Создание закладок Bookmark. Настраиваем вид камеры, кам нам нужно, масштаб, угол. Заходим в меню View/Bookmarks/Edit Bookmarks. Эта панель находится над рабочим полем, и не много выше Panel Toolbar (такая панелька с иконками). Так к слову, чтобы спрятать эту панель в целях расширения рабочего поля, (мы еще рассмотрим урок по настройки и оптимизации интерфейса) нажимаем комбинацию горячих клавиш Shift + M. И вообще комбинации Ctrl + M, Ctrl+ Shift+M действуют аналогично для других панелей.

Открывается Bookmarks Editor. В нем нажимаем New Bookmark, в поле Name даем адекватное имя. Нажимаем Apply, чтобы применить наши действия и по желанию можем добавить созданную закладку на полку кликаем по Add to Shelf. Закладка добавляется на текущую выбранную полку, при работе это бывает очень удобно.

Мы создали закладку, теперь если мы переместим камеру в другое место сцены мы без проблем перейдем к этому виду через View/Bookmarks/выбираем нашу закладку, либо же щелкаем по иконке которая добавилась на нашу полку. Закладок можно добавлять сколько нам нужно. Закладки это как пункты по которым двигается наша камера. Мы просто говорим куда она должна направляться в этот момент. На данный момент мы работали только с одной камерой. Теперь рассмотрим второй способ перемещения по сцене, при помощи создания дополнительных камер.

Второй способ

Создание новой камеры в Maya. Для начала идем в Panels/Perspective/New. Только, что мы создали новую камеру, сейчас мы находимся в ней. Также выстраиваем нужный вид и угол обзора. Теперь мы можем переключаться между камерами идем Panels/Perspective/здесь находятся наши камеры. Для удобства лучше переименовать нашу созданную камеру. Для этого нужно находиться в нужной камере т. е. выбрать ее в панели, как было сказано выше. Заходим в меню View/Camera Attribute Editor и также не забыть нажать Select Camera. Справа откроется Attribute Editor в котором в первой вкладке набираем новое имя. Теперь мы легко найдем нашу камеру.

Вот в принципе и все.. Такая навигация камерами, либо закладками значительно упрощает нашу работу, все всегда под рукой и не нужно заново выполнять ту работу которую мы сделали пол часа назад. Больше информации о пакете смотрите на сайте https://pointcgi.ru/.